240_f_70184691_fshvsttgiwv4qakctmuepyfxr5w5qeyvМногие сталкиваются с проблемой возврата средств, оплаченных за услугу ненадлежащего качества или услугу, нужда в которой отпала. Также услуги бывают навязанными, если вы не понимали при заключении договора что именно оплачиваете.

Что необходимо понимать во-первых: чем крупней компания, тем формальней должен быть подход. Например, чтобы вернуть деньги за некачественную косметическую услугу в салоне красоты, достаточно дать понять администратору, что Вы настроены серьезно и готовы к взаимодействию с органами власти. С такого рода заведениях приемлем скандал. Шум, отпугивающий других клиентов, поспособствует скорейшему решению проблемы. Хорошо также работают отзывы в социальных сетях,ведь это основные каналы привлечения клиентов для сферы мелких услуг.

При этом крупные организации имеют постоянную практику взаимодействия с судами и штат юристов для этого самого взаимодействия. Рядовому сотруднику наплевать, обратитесь ли Вы с жалобой в прокуратуру. Очень иронично выглядят люди, пытающиеся доказать уставшему менеджеру, что в своей решительности готовы дойти до президента РФ. Менеджеру зачастую проще, если спор перерастает в плоскость претензии, ведь на этом его работа закончена и остальное – забота судебно-претензионного отдела компании. Вам же в идеале нужно получить решение проблемы в досудебном порядке. Скандалами в офисе крупной компании Вы только испортите настроение сотрудникам и уменьшите желание Вам содействовать.

Итак, как же вернуть деньги, потраченные впустую?

Заручитесь сочувствием менеджера. Настойчиво, методично, но вежливо напоминайте о своей проблеме.

Свою просьбу обязательно оформляйте письменно. На заявлении на имя ген. директора юр. Лица, с которым был заключен договор, обязательно просите проставить отметку о принятии и входящий номер документа. Только такое заявление является основанием для обращения в вышестоящие инстанции. Необходимо указать, в какие сроки и каким способом Вы просите известить Вас о принятом по заявлению решении. Обычно это в среднем 10-20 дней. Также необходимо максимально доходчиво описать ситуацию. Помните – рассмотрение текста длиной больше одной страницы постараются отложить «на потом».

Постарайтесь найти 2 типа аргументов в свою пользу – не только почему Вам должны пойти на встречу (повторное пользование услугами компании, сложная финансовая ситуация, маленький ребенок, инвалидность и прочее) но и почему компании невыгодно не идти Вам навстречу (здесь вариантов масса – публичная огласка недобросовестности компании, потеря репутации, уплата процентов за пользование денежными средствами, хорошо работает упоминание различных инициативных групп).

Далее есть 3 варианта развития событий: по Вашему заявлению принимается положительное решение; отрицательное решение и, наконец, Ваша просьба остается без ответа. Не нужно бояться обращения в суд. Удовольствие конечно сомнительное, но опытный специалист подробно введет Вас в курс дела и поддержит на всех этапах. Вся работа ляжет на его плечи, а благодаря постоплатной системе Вы не будете сомневаться в заинтересованности своего юриста.

В случае отказа в добровольном возврате денег за неоказанную или некачественную услугу по Закону о Защите прав потребителей полагается 50-типроцентный штраф. Таким образом сумма к возврату составит в полтора раза больше оплаченной вами.

Как происходит взыскание суммы с организации?

240_f_15773901_03adaab1c01zqsz1798r8iusww2nrmzhНа основании копии Вашего заявления о возврате (смотри п. 2) составляется качественное исковое заявление. Прикладываются копии всех необходимых документов: отказа в  возврате или копию Вашего заявления, оставшегося без ответа, копии договора, платежных документов и квитанцию об оплате госпошлины, и начинается судебный процесс. Подавать заявление можно в суд по месту нахождения истца, ответчика, или месту исполнения договора. Длительность слушания зависит от множества факторов и в среднем составляет 4-6 судебных заседаний. Очень усредненный срок получения решения суда – 4 месяца. Но, к сожалению, даже после выигрыша в суде есть вероятность продолжения разбирательства.

Юридическое лицо может принять решение обжаловать решение суда. Этим достигается более долгий срок выплаты средств. Как раз эти возможности и способствуют распространению слухов о многолетних судебных тяжбах, в страхе которых многие даже не берутся обращаться в суд. На этом этапе без помощи юриста уже, пожалуй, обойтись трудно. Необходим профессиональный анализ судебной практики. Только так можно прогнозировать срок окончания дела.

240_f_85238342_hwjcummqgadbng65qts2tqvtuezi621eИтак, завершением успешного судебного процесса является получение заветного исполнительного листа. Необходимо выяснить, в каком банке имеется счет у Вашего ответчика (посмотреть в заключенном с ними договоре) и обратиться за взысканием в этот банк. Вам потребуются реквизиты любого Вашего банковского счета для перечисления. Их нужно указать в заявлении при обращении в банк. В большинстве случаев вмешательство судебных приставов не требуется. Исключение составляют случаи, когда компании намеренно выводят средства со счетов на фоне массовых судебных разбирательств.

Конечно, при всем многообразии материалов в сети, необходимо мало-мальское понимание обычаев делового оборота. Если вы в силу своего рода деятельности далеки от бизнеса и работы с документами, доверьтесь профессионалам. Необязательно обращаться к именитому адвокату за услугой судебного сопровождения. Грамотно составленные специалистом досудебная претензия и исковое заявление - 90% успеха дела.

Ещё по теме

Обязательна ли в договорах печать? По состоянию на 2016 год проставление оттиска печати юридических лиц на договорах необязательно. У современных обществ с ограниченной ответственностью...
Как вернуть деньги за услугу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также