Многие сталкиваются с проблемой возврата средств, оплаченных за услугу ненадлежащего качества или услугу, нужда в которой отпала. Также услуги бывают навязанными, если вы не понимали при заключении договора что именно оплачиваете.
Что необходимо понимать во-первых: чем крупней компания, тем формальней должен быть подход. Например, чтобы вернуть деньги за некачественную косметическую услугу в салоне красоты, достаточно дать понять администратору, что Вы настроены серьезно и готовы к взаимодействию с органами власти. С такого рода заведениях приемлем скандал. Шум, отпугивающий других клиентов, поспособствует скорейшему решению проблемы. Хорошо также работают отзывы в социальных сетях,ведь это основные каналы привлечения клиентов для сферы мелких услуг.
При этом крупные организации имеют постоянную практику взаимодействия с судами и штат юристов для этого самого взаимодействия. Рядовому сотруднику наплевать, обратитесь ли Вы с жалобой в прокуратуру. Очень иронично выглядят люди, пытающиеся доказать уставшему менеджеру, что в своей решительности готовы дойти до президента РФ. Менеджеру зачастую проще, если спор перерастает в плоскость претензии, ведь на этом его работа закончена и остальное – забота судебно-претензионного отдела компании. Вам же в идеале нужно получить решение проблемы в досудебном порядке. Скандалами в офисе крупной компании Вы только испортите настроение сотрудникам и уменьшите желание Вам содействовать.
Итак, как же вернуть деньги, потраченные впустую?
Заручитесь сочувствием менеджера. Настойчиво, методично, но вежливо напоминайте о своей проблеме.
Свою просьбу обязательно оформляйте письменно. На заявлении на имя ген. директора юр. Лица, с которым был заключен договор, обязательно просите проставить отметку о принятии и входящий номер документа. Только такое заявление является основанием для обращения в вышестоящие инстанции. Необходимо указать, в какие сроки и каким способом Вы просите известить Вас о принятом по заявлению решении. Обычно это в среднем 10-20 дней. Также необходимо максимально доходчиво описать ситуацию. Помните – рассмотрение текста длиной больше одной страницы постараются отложить «на потом».
Постарайтесь найти 2 типа аргументов в свою пользу – не только почему Вам должны пойти на встречу (повторное пользование услугами компании, сложная финансовая ситуация, маленький ребенок, инвалидность и прочее) но и почему компании невыгодно не идти Вам навстречу (здесь вариантов масса – публичная огласка недобросовестности компании, потеря репутации, уплата процентов за пользование денежными средствами, хорошо работает упоминание различных инициативных групп).
Далее есть 3 варианта развития событий: по Вашему заявлению принимается положительное решение; отрицательное решение и, наконец, Ваша просьба остается без ответа. Не нужно бояться обращения в суд. Удовольствие конечно сомнительное, но опытный специалист подробно введет Вас в курс дела и поддержит на всех этапах. Вся работа ляжет на его плечи, а благодаря постоплатной системе Вы не будете сомневаться в заинтересованности своего юриста.
В случае отказа в добровольном возврате денег за неоказанную или некачественную услугу по Закону о Защите прав потребителей полагается 50-типроцентный штраф. Таким образом сумма к возврату составит в полтора раза больше оплаченной вами.
Как происходит взыскание суммы с организации?
На основании копии Вашего заявления о возврате (смотри п. 2) составляется качественное исковое заявление. Прикладываются копии всех необходимых документов: отказа в возврате или копию Вашего заявления, оставшегося без ответа, копии договора, платежных документов и квитанцию об оплате госпошлины, и начинается судебный процесс. Подавать заявление можно в суд по месту нахождения истца, ответчика, или месту исполнения договора. Длительность слушания зависит от множества факторов и в среднем составляет 4-6 судебных заседаний. Очень усредненный срок получения решения суда – 4 месяца. Но, к сожалению, даже после выигрыша в суде есть вероятность продолжения разбирательства.
Юридическое лицо может принять решение обжаловать решение суда. Этим достигается более долгий срок выплаты средств. Как раз эти возможности и способствуют распространению слухов о многолетних судебных тяжбах, в страхе которых многие даже не берутся обращаться в суд. На этом этапе без помощи юриста уже, пожалуй, обойтись трудно. Необходим профессиональный анализ судебной практики. Только так можно прогнозировать срок окончания дела.
Итак, завершением успешного судебного процесса является получение заветного исполнительного листа. Необходимо выяснить, в каком банке имеется счет у Вашего ответчика (посмотреть в заключенном с ними договоре) и обратиться за взысканием в этот банк. Вам потребуются реквизиты любого Вашего банковского счета для перечисления. Их нужно указать в заявлении при обращении в банк. В большинстве случаев вмешательство судебных приставов не требуется. Исключение составляют случаи, когда компании намеренно выводят средства со счетов на фоне массовых судебных разбирательств.
Конечно, при всем многообразии материалов в сети, необходимо мало-мальское понимание обычаев делового оборота. Если вы в силу своего рода деятельности далеки от бизнеса и работы с документами, доверьтесь профессионалам. Необязательно обращаться к именитому адвокату за услугой судебного сопровождения. Грамотно составленные специалистом досудебная претензия и исковое заявление - 90% успеха дела.